Инновационные процессы в школе.
В течение последних пяти лет
школа тесно связана с инновационными процессами. ОУ - участник Областной
Целевой программы «Развитие образования в Московской области на
2001-2005 годы» по проектам: «Участие в широкомасштабном эксперименте по
совершенствованию структуры и содержания общего образования», «Внедрение
развивающих методик и инновационных технологий в образовательный процесс
с целью обеспечения единства дошкольного образования и
общеобразовательной начальной школы», «Создание и организация
деятельности областной учебно-методической лаборатории «Мир народной
культуры». Организация работы авторских мастер-классов в муниципальных
общеобразовательных учебных заведениях» и городских программ
«Общеобразовательная школа» (2002-2005г.г.), Профессиональное
становление молодого учителя» (2003-2006г.г.), «Патриотическое
воспитание» (2002-2007г.г.), «Программа по профилактике правонарушений и
преступлений, распространения наркомании, ВИЧ-инфекций среди
несовершеннолетних» (2000-2005г.г.), «Муниципальная программа
инновационной и экспериментальной деятельности» (2005-2008г.г.),
«Одаренные дети» (2005-2008г.г.).
В настоящее время ОУ
является экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации
и переподготовки работников образования Министерства образования и
науки Российской Федерации по теме «Формирование целостной картины
мира у учащихся средствами народной культуры», городской - по
направлениям: «Организация предпрофильной подготовки и профильного
обучения в рамках реализации БУП-2004г.», «Внедрение в учебный
процесс многобалльных шкал оценивания (на примере 10-балльной шкалы
оценивания) и апробирует курсы «Разговор о правильном питании» при
РАО и Государственном научном центре «Образование и здоровье», «Все
цвета, кроме черного»; использует в учебно-воспитательном процессе
современные, в т.ч. информационные, технологии в освоении
образовательных программ углубленного и профильного изучения
предметов.
Мониторинговые
исследования качества обучения свидетельствуют о высоком уровне
знаний учащихся школы. Ежегодно выпускники общеобразовательного
учреждения награждаются золотыми и серебряными медалями.
Коллектив школы постоянно
работает над укреплением связи ОУ с ВУЗами: МГТУ им.Н.Э.Баумана,
МИСИС, МГОПИ, МГОПУ, договоры, с которыми предусматривают
целенаправленную довузовскую подготовку профессионально
ориентированных абитуриентов – учащихся школы. Результаты такой
деятельности положительно влияют на сохранение контингента
обучающихся, их дальнейшее самоопределение. 75-80% всех выпускников
школы ежегодно поступают в различные вузы региона, г.Москвы.
Учащиеся школы являются
активными участниками городских, областных олимпиад, конкурсов,
форумов, конференций, Декад наук, занимая в них призовые места.
Качественное проведение
учебно-воспитательного процесса требует участия в нём высоко
квалифицированных педагогов. Учителей МОУ СОШ № 12 с углубленным
изучением отдельных предметов отличает высокий профессиональный
уровень: 72% из них имеют высшую, первую или вторую квалификационные
категории.
Многогранная
научно-исследовательская работа учителей школы находит свое
отражение в их активном участии в теоретических семинарах,
городских, областных, межрегиональных и международных
научно-практических конференциях: «Современные тенденции и пути
реализации преемственности дошкольных образовательных учреждений и
школы» (2000г.), «Экология и образование» (2000г.), «Человек и
общество» (2004-2006г.г.), «Социальная адаптация молодежи в
современных условиях» (2002г.), «О взаимодействии муниципальных
органов образования с субъектами профилактики по работе с семьями и
детьми «группы риска» (2005г.), «Оценка качества обучения в
современном образовательном пространстве» (2005г.), «Экономический
рост Подмосковья» (2005г.), «Взаимодействие ВУЗа, муниципальной
службы и методической службы ОУ по созданию психолого-педагогических
условий профессионального становления учителя» (2005г.), «Разговор о
правильном питании» (2006г.), «Здоровье и образование в XXI веке»,
РУДН (2005г.), «Здоровье нации и борьба с наркотерроризмом»
(2006г.).
Научную активность
учителей периодически отражается в печатных изданиях. За последние
три года педагогическими работниками ОУ опубликованы 40
научно-методические статей в различных методических сборниках,
авторами которых являются учителя школы.
Далее...
|