День книги
В рамках проведения Всероссийского урока чтения (9 октября), в библиотеке школы было проведено мероприятие, посвященное этому дню – устный журнал «Книга – это друг, советчик» для учащихся 4-6 классов.
Цели:
- «Формирование взгляда на книгу как на нравственный ориентир»
- Знакомство с историей создания книги. - Развитие культуры чтения - Воспитание бережного отношения к книге. 1-ая страница.
Книга в твоих руках «Книга – это друг, советчик. Это – источник многих добрых мыслей, чувств, знаний» (Ю.Гагарин). «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книг» (В.А. Сухомлинский). Книга не только учит, она ещё и лечит (это ключевые выражения 1-ой страницы устного журнала). Далее дети прослушали рассказ о том, откуда к нам пришло удивительное лекарство для души – книга. История книги.
1. Человек-книга 2. Узелковое письмо 3. Восковые книги 4. Книги-плитки 5. Папирус 6. Пергамент 2-ая страница «Крупинки золота в массе песка».
Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдём от страницы к странице Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться С.И. Вавилов сравнивал библиотеки с высокими горами, а человека с золотоискателем, которому надо найти крупинки золота в груде песка. Далее следовал разговор о том, что каждый из детей отыскал для себя в этом песке. Разговор о любимых книгах, о полюбившихся героях. Очень важно, что дети выражали своё отношение к книге, к отдельному герою, давали им нравственную характеристику. Дети ответили на анкету:
1. Кого из писателей ты любишь перечитывать? 2. Есть ли у тебя любимая книга? 3. Где чаще всего берешь книги? 4. Можно ли назвать чтение твоим любимым занятием? и т.д. 3-ья страница «Поговорим о культуре».
Разговор не просто о культуре, а о культуре чтения. Чтобы читать было интересно, надо уметь правильно организовать процесс чтения. На примере сценки, которую показали дети, посмотрели, как не надо читать. Дети высказали свое мнение о герое сценки Васе, о его поведении, давали советы. Хорошо, когда человек много читает, плохо, когда он использует чтение для своей выгоды. 4-ая страница. «Книге долгую жизнь»
На этой странице пошёл разговор о том, что книги надо уметь читать, но и бережно к ним относиться. Особенно к библиотечным книгам, так как их читают многие дети. Чтение стихотворения А. Ильиной «Две книжки». Обсуждение стихотворения. Дети высказали мнение о том, что очень жаль ту книгу, которая попала к неряшливому, неответственному ученику, который наставил на ней пятен, изорвал и т.д. Дети выразили огромное желание быть похожими на второго ученика, у которого книга, учебник опрятна, обернута в обложку, и у которой всегда есть закладка. В заключении, девочки, которые были одеты в костюмы-книги, рассказали детям о чем просят книги:
- Оберегать от пятен - не выгибать переплет - вовремя возвращать в библиотеку и т.д. Выводы сделали сообща: 1. Книга – наш товарищ, друг. 2. Книга – источник знаний, она всегда даст дельный совет. 3. Очень важно правильно выбрать этого советчика. 4. Нужно относиться к книге бережно. 5. И, конечно, соблюдать культуру чтения.
В библиотеке была представлена выставка «Любимые детские писатели». Примечание:
Каждая страничка была набрана крупным шрифтом на компьютере. По мере перехода от одной страничке к другой на мониторе менялись и названия страниц. Помогали учащиеся 10 класса «А».
Назад...
|