Победитель регионального конкурсного отбора ПНПО
2006
Александр Григорьевич КО,
учитель физики школы № 12
Вот уже 29 лет Александр Григорьевич Ахинько работает учителем физики, 25 из них – в школе № 12.
Человек сам выбирает свою дорогу. Александр Григорьевич выбрал свою в 70-е годы. В жизни бывает так, что встреча с одним человеком круто меняет судьбу. Та произошло и с Александром Григорьевичем. Он встретил Учителя, который привил ему любовь к физике. За эти годы многое изменилось в его мировоззрении, привычках, взглядах, но осталось самое главное – любовь к детям и профессии.
Он повторяет своим ученикам: «С вами у меня должно быть полное взаимопонимание, если возникла проблема, ее нужно решить». Добро всегда откликается на добро, поэтому отношения с учениками педагог строит на доверии и взаимопонимании. Александр Григорьевич воспитывает в своих учениках вежливость, доброту, отзывчивость и, вместе с тем, принципиальность.
В течение двенадцати лет Александр Григорьевич ведет уроки в классах с углубленным изучением физики. Его лучшие ученики занимают призовые места на городских олимпиадах по физике, астрономии, участвуют в областных олимпиадах и городских декадах наук. Особая гордость учителя – лауреаты научно-практической конференции «Космонавтика и ракетная техника» и участники проекта поддержки одаренных детей «Планета будущего».
Среди выпускников классов с углубленным изучением физики – золотые и серебряные медалисты. Большинство учеников Александра Григорьевича – студенты МГТУ им. Баумана, МИФИ, МАИ, МЭИ, МИИТа, МИЭМ и др.
В 2003 году Александр Григорьевич стал победителем городского конкурса «Педагог года» и лауреатом областного тура. Результаты его педагогической деятельности оценены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», занесением его имени в энциклопедию «Одаренные дети России» в рубрике «Учитель».
Александр Григорьевич считает, что современный ученик перенасыщен третьесортной информацией, в изобилии льющейся с телеэкранов, в которой трудно порой разобраться даже взрослому. Подросток зачастую лишен нормального общения со взрослыми: родители заняты зарабатыванием денег. Кружков, клубов, куда можно пойти после уроков, или нет, или они недоступны.
Да и общение со сверстниками оставляет желать лучшего. Во-первых, где собираться? Во-вторых, о чем говорить: о новом боевике или компьютерной игрушке, о непрочитанной книге или непросмотренном спектакле? Все скучно и неинтересно. Но стоит учителю задать нестандартный вопрос, показать физический опыт, пригласить на экскурсию – и глаза ребят блестят и светятся счастьем.
Александр Григорьевич говорит:
- Мне хочется всегда идти в ногу со своими учениками, чтобы никто не отставал. Хочется быть уверенным, что чему-то их научил. Мое счастье в отношениях с моими учениками и коллегами. Моя формула успеха: упорный труд плюс взаимопонимание и умение рисковать.
Назад...
|