ozsc12.narod.ruэлемент дизайна
логотип
ozsc12.narod.ruГЛАВНАЯО ШКОЛЕУЧАЩИМСЯУЧИТЕЛЯМРОДИТЕЛЯМ
МОУ СОШ №12 с УИОП
 

СЕГОДНЯ

.................................................

 ГЛАВНАЯ

.................................................

О ШКОЛЕ

.................................................

УЧАЩИМСЯ

.................................................

УЧИТЕЛЯМ

.................................................

РОДИТЕЛЯМ

Собрания

Каникулы

Расписание звонков

Пропуски занятий

Летняя практика

Классы и смены

Дошкольники

Профильные классы

О 10-балльной системе

Организация питания

Здоровьесберегающая деятельность школы

Дополнительное образование

Советы психолога new

.................................................

карта сайта     ПОИСК по САЙТУ

  


 

 

10 баллов – это много или мало?
 

Как часто мы слышим, что мама, ругая сына за низкую оценку, приводит в пример нерадивого ученика: «У Петьки «3» по математике, и ты «3» получил. О чем ты думаешь? Хочешь быть на него похожим?!» А доводы сына о том, что его «3» ближе к «4», а Петькина к «2», увы, не находят понимания. И ведь на самом деле учитель, желая поощрить или наказать ученика, ставит в дневник и тетрадь 4+,3- и т.п. Знакомая ситуация, согласитесь? Но оценок с плюсами и минусами нет. В журнал их поставить нельзя. Как же быть, можно ли найти выход из положения?

В МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов его уже нашли. С 2003 года в школе ведется экспериментальная деятельность по внедрению десятибалльной шкалы оценивания знаний школьника. Если в начале в эксперимент были вовлечены только классы компенсирующего обучения, то за два с половиной года он охватил все классы. По каждому предмету разработаны свои критерии оценивания. Если наша традиционная пятибалльная система давно превратилась в трехбалльную со значками плюс и минус, то десятибалльная намного точнее и достовернее. В ней нет отрицательных отметок (т.к. оценивается лишь прирост знаний, а не их отсутствие), поэтому понятие «второгодник» просто не имеет права на существование. То есть отметка является не кнутом и не пряником, а просто показателем интеллектуального роста, реального уровня обученности учащегося. А как это важно, каждому ребенку знать, на какой именно ступеньке он находится и к чему может стремиться (всегда приятно перескочить с 4 на 5, с 7 на 8,…).

Начинать что-то новое всегда сложно. Большинство людей консервативно по своим убеждениям. И мы поначалу столкнулись с непониманием со стороны родителей, учащихся и даже учителей. Немало времени прошло, пока отвечали на вопросы со всех сторон: «А 5 баллов- это «4» или «5», а 7 баллов – это «4» или «5»,… И дети, и родители пытались уместить 10 баллов в трех отметках: «3», «4», «5». Учителям тоже было трудно привыкнуть к новым критериям оценки и научиться подсчитывать результаты

Главная задача школы – воспитание личности во всех ее проявлениях. И пусть личность имеет высокие результаты обученности по одним предметам (8, 9 и 10),хорошие по другим (5,6,7), средние по третьим (4,3) и низкие по четвертым (1,2), ей это нисколько не будет мешать в жизни, а просто эта личность будет чувствовать себя более комфортно, независимо и свободно в обществе.

Левкина Л.И., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №12 с УИОП

Главная | О школе | Учащимся | Учителям | Родителям
 

Последние изменения:    

Рейтинг@Mail.ru

2007 © Клуб Интернет-технологий

e-mail ozsc12@yandex.ru
 

       
Hosted by uCoz